Buster-kuN & Pillows-eateR
Недавно мне пришлось проходить по кварталу заброшенных домов. Удручающее зрелище. Чёрные провалы окон, тени за покосившимися оградами.. Не знаю, почему всё в таком запустении, но всё это довольно жутковато. Особенно, если принять во внимание тот факт, что этой дорогой люди почти не ходят. Но всё же это место не такое загадочное, как то, где мне довелось побывать год назад..



Была середина зимы. Снег, которого не было в декабре, теперь решил наверстать упущенное и, за несколько дней, покрыл землю полуметровым слоем. Но снегопад не ослаб, а только усиливался с каждым часом.



Ран и Кэн расположились на придвинутом к окну диване. Они стояли на коленях и, опёршись локтями о подоконник, смотрели в окно. В кресле, обняв плюшевого медведя, тихо спал Оми.



- Знаешь, - глядя на падающий снег, сказал Кэн, - Такой же снегопад был, когда умерла моя бабушка. Когда мы её похоронили и уезжали из её дома назад в город, снегопад усилился. Я обернулся, чтобы посмотреть на дом и мне показалось, что он изменился за несколько дней. Может это всего лишь из-за пережитого горя и метели, которая окутала всё призрачной дымкой.. но я тогда подумал, что дом тоже умер.



Кэн вздохнул.



- Говорят, что дома, в которых никто не живёт либо умирают, либо становятся пристанищем призраков, либо сами становятся призраками, - задумчиво изрёк, падкий на всё сверхъестественное, Ран.



- Может это и правда, - Кэн улыбнулся, - Я один такой знаю.



Ран недоверчиво прищурился.



- Чего ты так смотришь? – Кэн продолжал улыбаться, - Не веришь, ага? Спроси у Юджина – он тоже знает.



- Да нет. Что ты! Как я могу не поверить двум самым честным в мире людям?!



- Нет. Ну, я серьёзно, Ран-тян.



- Я тоже.



Кэн обхватил Тономуру за шею и взъерошил ему волосы.



- Вот ведь бака. Хочешь, что бы я тебе доказал, что говорю правду?



- Ага. Было бы неплохо, - пропыхтел Ран, пытаясь вырваться, - И перестань ТАК делать!



- ウンウン..



Кэн ослабил хватку и, потерявший равновесие, Тономура, полетел на пол. Разбуженный шумом Оми, пробубнил недовольным голосом что-то о том, что у него “вчера была куча экзаменов” и “дайте же, наконец, поспать человеку, ироды”.



- Я сейчас позвоню Юджину, и мы съездим туда, - Кэн заметно оживился. Было видно, что он рад некоему разнообразию, которое так внезапно прорвало занавес скучного утра.



- Валяй, - Рану, лежащему на полу, такое положение дел тоже понравилось, и он (то ли от переизбытка радости, то ли из вредности), легонько толкнул Оми ногой в бок, - Просыпайся, мелкий.



Оми вскочил, на удивление, резво и начал бить Тономуру медведем. При этом он злорадно улыбался и приговаривал: “Вот тебе! Вот тебе!”



После того, как враг был окончательно повержен, малыш, упиваясь триумфом, наступил Рану на грудь ногой и, потрясая перед собой плюшевым оружием, изрёк: “Си вис пасэм, пара бэллум!”



- Ну вы даёте.. – Кэн схватил Оми и повалил на диван, - Теперь я победитель!



Малыш грустно вздохнул – момент превосходства бы безвозвратно утерян.



- Ну ладно.. – Кэн отпустил Оми и взял со стола мобильник.



Трубку долго не поднимали, но, наконец, Кэн улыбнулся и проревел “Охайоугозаимаааааааас!”. Но, по-видимому, голос на другом конце провода сказал нечто такое, что поубавило пыл, так как выражение лица у Кэна за минуту успело поменяться три раза. Юджин был не в духе. Причём, это стало слышно даже на расстоянии нескольких метров от маленьких динамиков телефона.



- Блин, - Ран обиженно надулся, - Вот так всегда – на самом интересном месте..



Кэн покачал головой и помахал раскрытой ладонью, мол “всё будет хоккей, не парься”.



Разговор продолжался минут пять. Но одно слово всё изменило.



- Ты сейчас возьмёшь и приедешь, ага? – Кэн загадочно сверкнул глазами, - Иначе!..



Видимо слово “иначе” имело некую чудотворную силу, которая оказала успокаивающее действие на Юджина.



- Собирайтесь, - Кэн встал и положил телефон в карман, - Он будет через 15 минут.



- Мы что, едем куда-то? – лежащий вверх ногами на диване Оми, удивлённо заморгал.



- Ага. Будет «пикник на обочине», - съязвил Ран, ехидно поглядывая на Кэна. Но тот ничего не ответил, а стал натягивать на Оми свитер.



* * *



- Блин, - Юджин поёжился и включил обогреватель, - Почему именно сегодня? Такая погода.. а вы.. Чего вам дома не сидится?



- Меня вообще никто не спрашивал, - пробурчал Оми с заднего сидения, - Даже не сказали куда едем. Блин. Я прям как военнопленный.



- Оу.. – Юджин посмотрел на Оми через зеркало заднего вида, - Так ты не знаешь?



- Оу.. – передразнил тот прибалта, - Как догадался?



- Да я.. Блин. Не цепляйся, - Юджин закусил губу, - Когда-то я и Кэн ехали.. Кэн, не помнишь, куда мы ехали?



- На “кудыкину гору”, - не задумываясь ответил тот, вырисовывая пальцем на замёршем стекле иероглиф “鬼”.



- М-де.. Ну ладно. Не важно.. В общем, мы решили немного срезать и поехали через лес..



- Не “мы”, а “ты”, - поправил Кэн.



- Ну хорошо. Я. И в лесу у нас поломалась машина. Мы оставили её и пошли через лес в ближайший городок, который был обозначен на карте, за помощью. Мы шли до тех пор, пока не вышли на какое-то поле. Странно, но пока мы шли по лесу, появился туман, да такой густой, что в пяти метрах ничего не видать. Даже не смотря на то, что погода способствовала этому явлению.. всё равно это нам показалось странным. Мы пошли дальше полем, пока не подошли к какому-то зданию. Хм.. Мы, наверное, сильно отклонились от нужного направления, потому что это оказался не городок. Это был всего лишь недостроенный дом..



- В поле? Дом? – Оми улыбнулся.



- Да. В поле, - было видно, что Юджин не шутит, - Думаешь нас это не удивило? Мы обошли вокруг здания и поняли, что людей здесь не найдём, поэтому мы повернули назад к машине..



- И это всё? – было видно, что Ран разочарован.



- Нууу… - Юджин запнулся, - Потом мы таки добрались до городка и техпомощь забрала из лесу нашу машину. Пока её чинили, мы сидели в местном баре. Когда мы спросили у бармена о том странном здании, он сказал, что ни о чём подобном не знает. Но по его лицу было видно, что он чего-то не договаривает..



- Как в дешёвых американских ужастиках, - рассмеялся Ран, - Жители посёлка скрывают некую страшную тайну о заброшенном доме\кладбище\острове. А компашка имбицилов идёт в запретное место и получает потусторонних люлей.



- Хорошо, что с нами девушек нет, - подхватил Юджин, не подумав, что тем самым уничтожает остатки доверия Рана к своему рассказу, - Монстры очень не любят, когда у них под носом трахаются.



Кэн хмыкнул и чему-то улыбнулся.



- Тогда, чур, я девственница, - отозвался Оми, - Девственницы всегда выживают.



- Но ты же не девственница, - возразил Юджин.



- Я знаю, - голос Оми стал каким-то обиженным, - Я же не виноват.



- Короче я всё понял, - Ран решил вернуть беседу в изначальное русло, - Вы хотите мне показать развалины какой-то недоделанной фермы.. Лучше бы я дома сидел..



- Может быть, - задумчиво произнёс Кэн, - Кстати. Ты же ему не всё рассказал, Ю-кун.



- Чего не рассказал? – в глазах Рана появилась искорка надежды, что всё ещё может произойти нечто необычное.



- Не рассказал, что когда мы возвращались этой дорогой назад, то странного дома уже не было. Была хорошая погода и мы решили посмотреть на то место при свете дня, так сказать. Но на том поле не было теперь ничего.



- М-де.. – искорка в глазах Рана погасла, - И мы едем сейчас чёрт знает куда, чтобы посмотреть на голое поле?



- Я не знаю, - голос Кэна прозвучал как-то странно, - Не знаю.. Хочешь вернуться домой?



- Да, да, да! – Оми захлопал в ладоши, - До-мой! До-мой! Я вам пирог испеку!



- Ну уж нет, - Ран схватил, сидящего на переднем сидении, Кэна за плечи, - Мы таки съездим туда, посмотрим на пустое поле и я тебе дам хороший подзатыльник, что бы не рассказывал мне сказки.



Юджин хихикнул.



- И тебе тоже достанется, как сообщнику, - осадил его Ран.



Теперь хихикнул Оми.



Тем временем пейзаж становился всё пустынней, а сугробы выше. Снегопад усилился. По бокам потянулась бесконечная череда деревьев, укутанных в белые покрывала.



- Ну, вы, блин, даёте, - Юджин снова начал ворчать, - Кэн, почему именно сегодня? Такая холодина.. И снег. Ща застрянем где-нибудь в сугробе и замёрзнем нафиг. Будет из нас пломбир..



- У нас кое-что загорелось в пятой точке, - попытался пошутить Ран, - Просто речь о призраках зашла, ну и.. слово за слово.. сам понимаешь.



- А я тут при чём?



- Притом, что твоя машина всегда под подъездом, а моя в гараже, - сказал Кэн больше себе, чем Юджину.



Если бы прибалт был анимэ-персонажем, то у него бы появилась над головой капелька.



- Ах, вот так значит? – Юджин отвернулся и хмыкнул, - Тебе просто было лень ехать в гараж!



- Ну, да.. – Кэн почесал затылок, - Хотя вот ещё что.. Ты ведь тоже там со мной был.



- Был, - неуверенно ответил Юджин, - Но таких глюков у меня не было..



- Каких глюков? – Ран почувствовал, что от него что-то скрывают, - Я что-то пропустил?



- Нет, - быстро ответил Кэн, не дав открыть Юджину рта, - Ты что Ю не знаешь? Вечно он несёт чепуху.



- Хмм.. – Тономура откинулся на спинку сиденья, но было видно, что ответ Кэна его не убедил.



А Кэн тем временем незаметно толкнул Юджина в бок и злобно сверкнул глазами. Наступила неловкая пауза. Но длилась она не долго. Тишину нарушил, тот, кто её создал.



- А знаешь, - сказал Кэн, обращаясь, по-видимому, к Рану, - Очень интересно получилось.



- Что?



- Ну.. По преданиям, сегодня один из нескольких дней в году, когда нечистая сила проявляет особенную активность и имеет больше власти над нашим миром, чем обычно.



- Бла-бла-бла.. – Ран недоверчиво помахал рукой, - Я, конечно, верю в такие вещи, но слышать это от тебя в теперешней ситуации.. это более чем подозрительно.



- О.К. Думай что хочешь..



- Тихо, вы, оба.. – проворчал Оми, который за это время уже успел свернуться калачиком на своём месте и задремать, - Дайте хоть сейчас поспать..



Все умолкли и стали думать каждый о своём, лишь Юджин тихонько напевал себе под нос какую-то народную латышскую песенку.



Через некоторое время машина въехала в густой лес и, пропетляв там добрых полчаса, остановилась. Юджин заглушил мотор, а Ран стал будить Оми.



- Подъём, мелкий. Мы приехали.



- А? Что? – сонный Оми никак не мог понять, где он сейчас находится, - Где мы?



- В Караганде. Помнишь? Мы поехали на поле смотреть.



- Аааа.. Точно.. – Оми обхватил себя руками за плечи и поёжился. Было видно, что он предпочёл бы проснуться где-нибудь в другом месте, - А далеко идти?



Кэн нетерпеливо заёрзал на своём месте.



- Нет, Юджин стал всматриваться в заснеженный пролесок, - Минут 10 ходьбы. Одевай куртку.



- Эх.. – вздохнул малыш и снова поёжился, - Может я вас тут подожду?



- Блин.. – терпение Кэна иссякло и он, грозно ворча, полез на заднее сиденье.



Послышалась какая-то возня и негромкие протесты.



Через минуту Оми уже был одет, и тихо ругаясь по-японски, топтался у машины.



- Ну что? – Кэн одёрнул куртку, - Пошли, что ли?



С этими словами он, переваливаясь с ноги на ногу, как медведь, вошёл по сугробам в чащу. Все двинулись за ним.



Юджин не соврал – минут через 9 деревья расступились, открыв взорам друзей белое поле, в центре которого высилось огромное десятиэтажное здание, которое, несмотря на свою поразительную схожесть с обычными городскими домами, всё же было весьма необычно. Хотя бы потому, что на крыше, по бокам, украшенного барельефами, слухового окна мансарды, сидели две каменные горгульи. Кроме них было ещё несколько непонятных существ, которые венчали небольшие башенки с фронтонами на углах остроконечной крыши. Так же все стены строения были испещрены причудливыми узорами, которые отдалённо походили на арабскую вязь и тайные дьявольские знаки.



- Чем-то напоминает старые Нью-йоркские здания, - пробормотал Оми, глядя на каменные химеры.



Неожиданно ему показалось, что одна из горгулий повернула голову в его сторону. Он почувствовал тошноту и головокружение, так что Кэну пришлось подхватить его, что бы уберечь от падения в снег.



- Ты видел..? – прошептал Оми – Видел..?



- Видел что? – Кэн попытался проследить за испуганным взглядом друга, - Горгульи. Ну и что? Они тебя напугали? Не бойся – они каменные. Ну же. Перестань.



Кэн взял Оми за плечи и встряхнул.



- Давайте быстрее! – крикнул Ран. Он уже успел подойти ко входу в здание, который скорее напоминал соборные врата, чем обычный подъезд, - Идём!



Ран и Юджин зашли в приоткрытую дверь и исчезли во тьме.



- Я туда не пойду.. – пробормотал Оми.



- Ну, тогда, стой здесь, - улыбнулся Кэн, - Я сейчас к тебе вернусь.



Сказав это, он взбежал по ступеням, затем обернулся, весело подмигнул Оми и исчез в чёрной пасти адского здания.



Сперва малыш был рад, что ему не нужно заходить внутрь, но через пять минут он вспомнил о горгулье и ему стало страшно. Так страшно, что он долго не решался поднять голову и посмотреть на каменные химеры, венчающие крышу. Но вскоре он набрался храбрости и поднял голову. И там, он, онемев от ужаса, увидел, как гранитное изваяние расправило свои мерзкие крылья, совсем как человек, который долго сидел без движения и теперь расправлял свои онемевшие члены. Послышался треск – горгулья оторвала свои лапы от низкой резной балюстрады. Вниз посыпались камешки и куски штукатурки. Затем тварь открыла кошмарную пасть на козлиной морде и зевнула, издав при этом отвратительный стон. Оми вскрикнул. В ту же секунду чудовище повернуло к нему голову и отозвалось таким дьявольским рыком, какой могло издать только истинное исчадье Ада. Глаза твари сверкнули хищным блеском. Она спрыгнула с края крыши, и спикировала на своих мощных крыльях вниз, приземлившись совсем рядом с малышом.



Только теперь он понял, насколько тварь огромна. Размах её уродливых крыльев достигал кошмарной цифры в 15 футов, а рост был около 10. Оскалив пасть и выставив вперёд рога, чудовище прыгнуло на свою жертву. Оми зажмурился и исступлённо замахал руками перед собой, нанося жалкие удары порождению гротеска.



- Я здесь.. – чудище обняло малыша своими лапами, - Тихо, малыш, успокойся. Всё хорошо..



Оми открыл глаза. Он лежал на заднем сидении машины Юджина, в объятьях Рана, который тихо шептал слова успокоения.



- Тебе приснился кошмар?



На глазах у малыша выступили слёзы и он, всхлипнув, обнял друга.



- Давайте вернёмся.. – пробормотал он сквозь слёзы, - Давайте вернёмся домой..



- Всё хорошо, мелкий, - Ран взъерошил густые тёмные волосы Оми, - Тебе просто приснился кошмар. Это не на самом деле.



- Но всё было так.. так реально.. – Оми перестал всхлипывать и разжал объятия, - Этот ужасный дом и горгульи.. Ая-тян, давай вернёмся..



Ран внимательно посмотрел в, расширенные от ужаса, глаза Оми, а затем повернулся к Кэну и вопросительно мотнул головой.



- Это просто сон.. – пожал тот плечами, но на встревоженном лице и в глубине зелёных глаз можно было прочесть «Наверное стоит вернуться..».



- Хмм.. А, может, будет лучше, если мы всё-таки сходим туда и малыш убедится, что на самом деле там ничего такого нет? – задумчиво спросил Юджин, не обращаясь ни к кому конкретно, - А то часто из-за неопределённости становится только хуже..



- Да.. Ты прав.. – пробормотал, окончательно пришедший в себя, Оми, - Я хочу развеять свой страх.. Далеко ещё ехать?



- Мы уже на месте, - сказал Юджин, вглядываясь в заснеженный пролесок, - Теперь придётся минут 10 пешком по сугробам топать.



На долю секунды Оми пожалел о том, что ответил утвердительно на риторический вопрос Юджина. Но только на долю секунды.



- А ты уверен, что это то самое место?



- Уверен, - Юджин указал глазами на сухое дерево, - Вон видишь, на ветке того дерева тряпка? Это я повесил тогда..



- Зачем? – Ран удивлённо поднял брови, - Ты что, намеревался сюда вернуться?



- Да нет вроде.. Я просто.. Не знаю..



По лицу Юджина было видно, что он действительно не знает, зачем он повесил эту злосчастную тряпку на мёртвое дерево.



- Ну, я же всегда говорил, что у тебя в голове опилки, - подколол друга Кэн, - Ты делаешь и говоришь слишком много глупостей.



Прибалт сделал недовольное лицо, но тут в его глазах мелькнула какая-то мысль.



- Постой, Кэн. А разве не ты сам меня попросил её повесить? Да, да! Так и было! Ты меня попросил!



- Не помню.. Да и какая разница! – было видно, что Кэну не хочется разговаривать на эту тему, - Раз мы уже здесь, то.. кто повесил тряпку или попросил повесить – это всё не имеет никакого значения.



- Не имеет, - согласился Юджин, - Но сам факт того, что ТЫ попросил меня её повесить, красноречиво свидетельствует в пользу моего утверждения, что ты - сволочь.



Ран устало закатил глаза.



- Блин. Хватит. Надоело. Давайте пойдём уже посмотрим на это дурацкое поле, я дам вам по подзатыльнику и мы поедем домой печь пироги.



Все согласились и нехотя вылезли из машины, на морозный зимний воздух..




Фууууфф… Надоело писать. Потом продолжу.







@музыка: Eve - Ghost School

@настроение: 担ぐ..

Комментарии
23.12.2004 в 21:35

Все мы здесь не в своем уме: и ты, и я... | "Информационный монстр из лагеря миньонов" (с) spn-digest
Мне уже интересно, что будет дальше. :D С нетерпением жду продолжения.
24.12.2004 в 08:01

мне тоже понравилось.. =)

сонц, пиши дальше.. мурк..

^_^
24.12.2004 в 09:19

Buster-kuN & Pillows-eateR
Koryuu



Рад, что кому-то интересно. :) Кста. *смотрит на подпись* И тебя вылечат, и меня вылечат.(с)



Микусь, пишу. Мрррррр.. :)
25.12.2004 в 12:36

Go away =P
Нет, Ая, не могу я читать это =)_ Может ты сделаешь Deadix Edition? Имена тобишь заменишь ^_^ =)) И медведя плюшевого уберешь... и взьерошенные волосы.. и .и... *Ди уносят санитары*
27.12.2004 в 09:27

Buster-kuN & Pillows-eateR
DeatH_Pauk



Мде........
28.12.2004 в 00:44

Ая муррр.. мне нрца, пиши дальше.. ^_^
28.12.2004 в 11:16

Buster-kuN & Pillows-eateR
Как только - так сразу. Сейчас пока времени нету, Микусь. :(
29.12.2004 в 10:32

Ая ок, ждемс.. =)
05.01.2005 в 13:23

Я забыл все слова, научившись говорить в тишине
...присоединяюсь к ожидающим )
10.01.2006 в 16:58

Привет! Мне тоже очень понравилось и напомнило отрывок из романа Г Олди "Дорога" (запихаю по частям:):



"«...Примерно в тот же период сформировалась и не получила должной

человеческой оценки некая своеобразная тенденция, вошедшая позднее в историю

под названием эффекта Ничьих Домов.

Он заключался в следующем. Накопление в замкнутом объеме - первоначально

в доме - критической массы одушевленных и близких к одушевлению вещей

привело к резкому ускорению всех эволюционных процессов, а также к

возникновению тесного симбиоза между искусственной полуживотной средой и

самой постройкой, домом, выполняющей защитные и иные функции.

Основным направлением деятельности Ничьих Домов было тщательное изучение

человека, как мутагенного фактора по отношению к вещам, путем помещения его

в искаженную мобильную реальность и вычленения доминирующих особенностей

поведения Гомо Сапиенс.

Сам человек поначалу списывал эти аномалии на привычные фольклорные

клише, не понимая, что Дом Эшеров, замок Дракулы или дом с привидениями -

все это стократно ближе и роднее людскому разуму, нежели Ничьи Дома...



НИЧЕЙ ДОМ

"...Этот дом не имеет крыши,

И дождь падает вниз,

Пронзая меня.

Я не знаю, сколько лет здесь

Прошло..."

Питер Хэммилл



Интересно, кто это придумал так неправильно укладывать шпалы: либо

слишком близко, либо слишком далеко друг от друга, а то и вообще как попало

- короче, идти по ним совершенно невозможно. Или это специально делают, чтоб

не ходили? Так ведь все равно ходят.

Песок на насыпи был сырой, слежавшийся, в сто раз удобнее дурацких шпал.

Постепенно все последовали моему примеру и двинулись рядом с полотном

"железки".

- Ну что, долго еще? - осведомился Олег.

- Долго, - безразлично ответил Андрюша. Он один знал дорогу.

Помолчали. Песок мерно поскрипывал под кроссовками.

- С насыпи не спускайтесь. Там болото.

- Говорил уже.

- Ну и что? Забудете ведь...

Начался мелкий противный дождик. Девочки, как по команде, раскрыли

разноцветные зонтики. Доставать свой мне было лень, и я просто надел кепку.

Колебавшийся Глеб составил мне компанию, Олег с Андрюшей продолжали идти, не

обращая внимания на холодные капли. Местность вокруг была уныло-кочковатая,

обросшая отбросами ботаники, в кювете догнивали ржавые вагоны, и мокро

блестевшие рельсы скрывались постепенно за неясной пеленой дождя. Сталкеры

местного значения... Выбрались, называется, на вылазку. И место, и погода

соответствующие.

- Сусанин, - бурчал Олег, перекидывая повыше рюкзак, норовивший сползти

на седалище. - Ей-богу, чтоб тебя... Если мы там ничего не найдем - а так

оно и будет - ты останешься в этом болоте и будешь петь до конца дней своих:

"Я Водяной, я Водяной, никто не водится со мной..."

- Вон спуск с насыпи, - сказал вдруг Андрюша, обрывая наметившийся было

поток остроумия. - Там должен быть сломанный шлагбаум и тропинка. Пошли.

Помогая спуститься слабому полу и скользя по размокшей глине, мы еле

воздерживались от соответствующих комментариев. Впереди, метрах в тридцати,

действительно виднелся сломанный шлагбаум с облупившейся от времени краской.

- Сусанин... - Олег не закончил фразу и двинулся вперед.

Грязная тропинка оказалась на месте. Туман давил на психику, заставляя

ежеминутно озираться по сторонам. У меня разыгралось воображение, рука сама

нащупала в кармане рюкзака самодельную ракетницу. Оружием ее можно было

назвать лишь с большей натяжкой, но, тем не менее, я тут же расправил плечи

и пронзил туман орлиным взором. Чушь это все, и ничего больше...

- Чушь это все, - Олег чуть отстал, поравнявшись со мной, - чушь это все,

Рыжий! Только ты пушку-то не прячь, не надо, пусть сверху полежит, ладно?..

Туман расступился как-то сразу, и мы увидели дом. Разбитый шифер крыши,

осколки стекол в окнах, потеки на штукатурке... Старый заброшенный

двухэтажный дом.

- Пришли, - хрипло выдыхает Андрюша. Значит, пришли. Поодаль торчали

руины еще каких-то строений, но нам было не до них - нас вел древний

инстинкт кладоискателей.

В полутемных сенях царил запах сырости и плесени. Олег толкнул вторую

дверь, и мы оказались в комнате. Обломки мебели на полу, битое стекло.

Штукатурка осыпалась. Старая печка в углу, и на нее с потолка свисают

обрывки проводов. Все.

В следующей комнате пейзаж был тот же, за исключением нескольких

продавленных кресел, да стенных допотопных часов, колесики от которых

валялись по всему искореженному паркету. Отсюда рассохшаяся лестница вела на

второй этаж. Только камикадзе могли рискнуть подняться по ней. Ну, и еще мы.

Здесь, по-видимому, недавно жгли костер - все стены были в почти свежей

копоти. На дрова пошли остатки мебели. Уцелел лишь старинный письменный стол

на гнутых ножках, из ящиков которого Олег немедленно извлек кучу

разнообразного мусора и розовую ученическую тетрадку в косую линейку,

производство московской фабрики "Восход", цена две копейки. Золотом.

Тетрадь исписана примерно наполовину, вместо закладки из нее торчит

обрывок газеты. Грязный до нечитабельности.

- Привал, - объявляет Олег, засовывая находку в карман. - Спускаемся

вниз, разводим огонь в печке и читаем мемуары. Пошли...

Обычный заброшенный дом. Ничего особенного. Вот только почему кругом не

валяются пустые бутылки из-под алкогольных напитков? В таких местах

подобного добра должно хватать, для усугубления таинственности... Хотя какой

дурак попрется выпивать в эту даль, на болото? Я прячу ракетницу и достаю

термос с чаем и бутерброды. И если я правильно думаю о содержимом Олегова

рюкзака, то уж парочка пустых бутылок точно появится в сих местах, столь

отдаленных.

Печка соизволила растопиться с третьей попытки, в руинах постепенно стало

теплее и даже уютнее, кресла удалось очистить от сырого налета - и девицы

тут же дружно достали сигареты, под неодобрительные возгласы мужчин,

предпочитавших бутерброды.

- Ну-с, что мы имеем с гуся? - Олег помахал в воздухе найденной

тетрадкой. - С гуся мы имеем шкварки... Интересный эпиграф, дети мои!

"Грешник, к тебе обращаюсь я! Беги с места сего, ибо праведник не придет в

вертеп зла". Итак, господа, все вы грешники. В общем-то, я подозревал нечто

подобное... Так, дальше дневник, с шестнадцатого мая, год... год

неразборчив.



"16 мая. Пробовали выйти по тропе. Не можем... Клякса.... припасов дня на

три.

17 мая. Прошли ко второму дому. Кругом черви и другая мразь. Пашка лежит

с температурой, упал в болото.

18 мая. Пропал Длинный, дописываю за него. Пошел к насыпи и не вернулся.

Мне послышался крик, но я не уверен. Серега обнаружил подвал, сдуру сунулся

туда - вернулся весь белый, руки трясутся... Толком ничего рассказать не

может - плетет какую-то ересь об огоньках и блестящем ящике, из которого

кто-то смотрит...

19 мая. Снова ходили к тропе. Напоролись на марионеток, еле ушли. Решили

больше туда ни..."



- Ну что, хватит? - Олег снял очки и натянуто усмехнулся. - Клуб

фантастов... Давайте сами допишем. Что-нибудь упыристическое...

- Читай дальше, - отозвался Глеб.

- Обойдешься. Жрать давайте.

Намеренно грубоватый тон снял напряжение, все зашевелились, доставая еду

и придвигаясь друг к другу.

- Про этот хутор близ Диканьки вообще много рассказывают, - говоря, Олег

не забывал жевать близлежащие продукты. - Один мой знакомый после него в

кришнаиты подался. А раньше водку пил с ночи до утра и по бабам шлялся. С

утра до ночи. Или наоборот. Теперь от женского пола шарахается, вместо пива

рисовый отвар сосет и орет в форточку "Харе Кришна!" На восемь кило

поправился. От медитаций.

- А Петька-фарцовщик отсюда с японским магнитофоном вернулся, - заметил

Андрюша. - Если не врет. И ни в какие кришнаиты не пошел.

- Ну почему в кришнаиты? Не обязательно... Меняются здесь люди, вот в чем

дело. Только никто не рассказывает, что с ним тут произошло. Не могут. Или

не хотят.

- Петька рассказывал, - не сдавался нудный Андрюша. - Ходил он тут,

ходил, смотрит - магнитофон лежит. "Панасоник". Он его взял, еще походил,

ничего больше не нашел и вернулся.

- А кое-кто вообще не вернулся, - мрачно заметил Глеб. - И следов

никаких.

Девочки теснее сбились в кучу.

- Ну что ты ерунду порешь?! - накинулся я на Глеба. - Мало ли что тебе

понарассказывали! Вон Андрюхе Петька тоже лапши на уши навешал. Про

магнитофон. До земли свисает.

Глеб обиделся и заткнулся.

- Мальчики, я боюсь, - Кристина действительно вся дрожала.

Я привстал, намереваясь погладить ее по плечу и сказать что-нибудь крайне

мужественное - и наткнулся на ее взгляд. Такие глаза любят в видухе

показывать. Побелев от ужаса, она смотрела сквозь меня - вернее, на то, что

находилось у меня за спиной.

Вообще-то на реакцию я не жалуюсь. Резко опрокинувшись назад вместе с

креслом, я уже намылился рубануть неведомого врага рукой через плечо, но

треснулся затылком сначала о спинку проклятого кресла, потом об пол и

мысленно обозвал себя идиотом. Бок у меня оказался измазан чем-то вроде

мазута, я встал и увидел, как черная блестящая масса такого же мазута

выползает из-под двери и растекается по комнате. Створки двери, кем-то из

наших запертые на засов, затрещали, истерично закричала Броня - и я кинулся

к рюкзаку. Ракетница оказалась сверху, я прислонился к стене и судорожно

задергал спуск.

10.01.2006 в 17:00

Серия зеленоватых вспышек возникла на месте двери, противно запахло

нашатырем, палец на скобе моей самоделки онемел, - и когда я наконец разжал

кулак, выяснилось, что дверь отсутствует напрочь, дверной проем обуглен, а

остатки чадящего агрессивного мазута разбросаны по обгорелому паркету. Я

убил его! Или я убил это...

- Откуда у тебя пушка? - Олег стоял в углу со стулом в руках. Я посмотрел

на ракетницу. Передо мной был удобный гладкий пистолет с длинным стволом и

окошечком чуть выше ребристой рукоятки. В окошечке горела цифра 815. С

минуту я оторопело взирал на оружие, потом перевел взгляд на ребят...

- Надо пойти глянуть, что снаружи, - заявил Глеб, вылезая из узкого

пространства между стеной и бывшей мебелью. - Может, там полно этой

гадости...

- Пойдешь со мной? - пистолет-призрак удобно торчал за поясом, не мешая

двигаться.

- Честно говоря, страшновато.

- А с оружием?

- У тебя в чувале что, арсенал?

- Нет, но сейчас будет, - кажется, я начал понимать. - Ты, Глебушка,

постарайся сосредоточиться, представь себе что-нибудь поужаснее и начни

мечтать об оружии. Что оно тебе позарез необходимо. Понял?

- Попробую...

Глеб опустился в кресло, закрыл глаза. Через минуту его правая рука

начала подниматься, дернулись пальцы - и я даже не заметил, в какой момент

появился большой пистолет с толстым стволом фаллической формы.

За спиной Глеба нервно захихикали, кто-то стал развивать идею сексуальной

озабоченности, возник вопрос - чем он у Глеба стреляет?..

Насупленный Глеб, подавившийся при виде своего изобретения, поднял

пистолет и пальнул в стену. Надо сказать, успешно. С грохотом полетели

кирпичи, а когда осела пыль, стал виден пролом в стене метров двух в

диаметре. Больше вопросов не было.

- Ну а теперь - пошли.

Снаружи никого не было. Туман разошелся, и шагах в двухстах были хорошо

видны развалины еще одного дома и ржавые металлические конструкции.

- Посмотрим, что там?

- Давай...

- Только, Глебушка, сразу договоримся - я впереди, ты сзади, метрах в

десяти. Чуть что - стреляй. Только не в меня. И кричи: "Ложись!"

- Ладно...

Минуты через три мы добежали до металлических конструкций. Это оказались

фермы здоровенного моста. Интересная идея. Тут и речки-то нет... Сюр.

- Глеб, ты - направо, я - налево. Встретимся у тех кирпичей.

Осторожно раздвигая высохший бурьян, двигаюсь вперед. Мост как мост,

бурьян как бурьян. Развалины как развалины. Ничего особенного.

В отдалении, из-за третьей фермы, возник озирающийся Глеб со своей

пушкой. Я привстал на цыпочки и помахал ему. Глеб весьма неловко поднял

руку, и бурьян рядом вспыхнул, треща и воняя. Я прыгаю за широкую стальную

балку и откатываюсь в сторону. Надо мной вспыхивает огненный шар, по балке

ползет расплавленный металл.

- Идиот, прекрати, это же я!..

Горят заросли. Третий залп сносит боковые крепления фермы. Я лежу в луже,

вспоминая всех Глебовых родственников до седьмого колена. Отсюда отлично

видна его голова и кусок плеча в облезлой куртке. Отлично видна. В прорезь

прицела моего пистолета, удобного, с длинным стволом и окошечком над

ребристой...

Мордой в лужу. Тупой, жаждущей крови мордой в холодную вонючую лужу, пока

один вид спускового крючка не начинает вызывать у меня тошноту. Это же Глеб!

Я ж с ним водку пил! Я же...

Ползу в обход. Куртку и брюки после всего придется выбросить, руки

обросли липкой грязной коркой, шнурок на левом ботинке норовит развязаться.

Неврастеник чертов!

Осторожно высовываюсь из-за очередной балки. Вот он, скотина, стоит в

пол-оборота ко мне. Кладу оружие на балку, дабы не войти во искушение, и

тихо встаю. Глеб меня не видит, я захожу сзади, один шаг, другой - и тут

какая-то железяка радостно звякает у меня под ногами. С перепугу я опережаю

обернувшегося Глеба, его секс-бластер летит в бурьян, и мы лихо шлепаемся

навзничь. В следующий момент я слышу хриплое шипение, переворачиваюсь на

спину и обнаруживаю над нами, метрах этак в пяти, малосимпатичную оскаленную

слюнявую пасть с вызывающими уважение зубками.

Вообще-то на реакцию я не... Какая, к черту, реакция, когда все слова,

которые я собирался выпалить Глебу, застряли у меня в глотке. Я поперхнулся

и закрыл лицо руками. Или просто схватился за голову. Глеб привстал, и из

его сжатого маленького кулака ударил тонкий прямой луч. Морда лопнула,

заходясь истошным ревом, сверху хлынула густая болотная жижа, и я наконец-то

потерял сознание...

- Рыжий, ты в порядке?

- Да-да, - забормотал я, не открывая глаз, - да, сейчас, ты его сжег,

Глебушка, сжег, чтоб ты... жил сто лет, сжег все-таки...

- Сжег, сжег, сам дурак. Бери шинель, пошли домой. А где твоя пушка?

- Там, на балке лежит.

- А зачем ты ее там оставил?

- Чтоб тебя ненароком не спалить.

На лице Глеба отразилось такое детское искреннее недоумение и обида, что

остальные пункты моей речи испарились сами собой. Я опустил глаза на до сих

пор сжатый кулак Глеба, Глеб проследил мой взгляд и медленно разжал пальцы.

На ладони лежала старенькая, хорошо мне знакомая газовая зажигалка. Так. Раз

в сто лет и зажигалки стреляют. Газовые.

- Знаешь что, пошли-ка к нашим. Может, и дойдем.

Дошли на удивление тихо. Видимо, наш лимит был исчерпан. В окне второго

этажа маячил злобный Андрюша со здоровенной автоматической винтовкой на

плече. "Вооружились, - подумал я, - решили ребята - пробьемся штыками..."

- Они тут стреляли, - заметил вдруг Глеб, до того подавленно молчавший. -

Вон пятно выжженное. И пролом новый в стене. Даже два.

Андрей в окне лихо клацнул затвором.

- Стой, кто идет?

- Очки поправь. Мы с Глебом.

- Стойте, где стоите.

- Ты что, сдурел?! Может, ты еще и стрелять будешь?!

- Сунетесь - буду. Обязательно.

- ....!

10.01.2006 в 17:02

- А какого черта вы сами в нас палить начали?!

- Мы? Когда?..

- Да минут десять назад.

Мы тупо уставились на имевшие место в фасаде дома рваные дыры с загнутыми

обгорелыми краями.

- Двойники, - тихо сказал Глеб. - Марионетки.

Из одной дыры высунулся всклокоченный Олег.

- Пусть идут, - сказал он Андрею и снова исчез.

Андрей поднял свое орудие и направил на нас. Смею заверить, довольно

точно. Сунув свое оружие за пояс и подняв, как дураки, руки, мы направились

к дому. В дверях нас поджидали девочки.

- Все в порядке, - радостно завизжали они, - это Рыжий с Глебом, тихие,

больше не стреляют...

Сверху спустился Олег. Из-за спины у него на метр высовывался длинный

самурайский меч в лаковых ножнах с иероглифами. Пусти козла в огород... Он и

раньше был помешан на всякой восточной экзотике.

- Ты бы лучше танк сочинил, - проворчал я. - На кой тебе меч?

- На стенку повешу. Когда вернемся, - хладнокровно заявил новоявленный

самурай. - Рассказывайте.

Глеб почти ничего не помнил, и говорить пришлось мне. И про пальбу, и про

монстра. И про стреляющую зажигалку. К концу моего сбивчивого изложения

Олег, до того расхаживавший по комнате и грызший ногти, резко остановился.

- Ша, урки! Есть версия. Как вам нравиться идея теста? Теста на

агрессивность. Или что-нибудь в этом роде...

- А попроще нельзя? - взмолилась Кристина.

- Можно и попроще. Понимаете, в нас всех сидит страх. И во всех - разный.

Я, например, не люблю червяков, а Броня, допустим, червяков обожает, но

боится вампиров. ("Я не боюсь вампиров!" - запротестовала было Броня, но ей

сунули новое яблоко, и протест был аннулирован.) Рыжий от вампиров без ума,

сам на упыря смахивает, а драки на улице может испугаться. И со страха

полезет воевать. Это все страх личный. А когда мы вместе, то появляется

страх коллективный. Этакий синдром толпы. И он многое способен

продиктовать...

А теперь смотрите. Толпе подкидывают движущийся отвратительный мазут.

Скорее всего, неодушевленный, но кто об этом думал?! Общий страх дает

посылку - спастись! - и результат не замедлил сказаться. Рыжий спалил врага

подвернувшимся лазером. Страх потребовал оружия, это доминанта любого страха

- и оружие появилось.

Но с появлением оружия страх автоматически усиливается, он требует

действий - и Глеб, сам не сознавая этого, начинает стрелять по Рыжему.

Заметьте, не попадая в него! То есть, наша смерть никому пока не нужна.

Рыжий не выстрелил в ответ - и выиграл. Оба остались живы.

Только эхо Глебовых выстрелов аукнулось у нас - их двойники обстреливают

дом, и мы отвечаем им тем же. Глеб поднимал пистолет бессознательно, мы же

знали, на что идем - и над разведчиками появляется монстр, итог нашей

агрессивности, нашего страха, и на этот раз - итог одушевленный, живой, но

нечеловечески живой.

Наверное, если бы мы убили двойников, то Горыныч сожрал бы Глеба и Рыжим

закусил, но нам хватило ума дать залп поверх голов, что заставило Глебову

зажигалку выполнять совсем не свойственные ей функции. Все опять живы,

эксперимент продолжается. Только не спрашивайте, кто его ставит. Не знаю...

да и знать не очень-то хочу...

А вот третий этап... Страх должен заставить нас стрелять в человека. Это

вам не драконы, и тем более не мазут. И уйти мы не сможем - туман не пустит.

- Трудно быть гуманистом с пистолетом в руках, - заметил я. - Очень

трудно. И страшно.

- Двойники, - как-то очень серо сказал Андрюша. - Двойники идут. Это мы.

Не сговариваясь, мы все поднялись и тихо вышли из дома.

Их было семеро, как и нас. Нас было семеро, как и их. Олег, Броня, Глеб,

маленькая Кристина, молчащая Дина. Вечно насупленный Андрюша. И я. С таким

замечательным пистолетом, удобным, длинным, ну просто... Я увидел черную

дырку ствола и вцепился в свое оружие обеими руками. Какая тут, к чертовой

матери, гуманность! Это самоубийство...

Когда во сне за тобой гонятся, ноги становятся ватными, тело не

слушается, и время тянется долго-долго, ты бежишь, бежишь, а конца все нет.

Краем глаза я заметил, как палец Андрюши, лежащий на спуске, начал выбирать

слабину крючка. Мой бросок тянулся целую вечность, ботинки никак не хотели

отрываться от земли, и я понимал, что не успею. Но успел не я.

Покидая лаковые ножны, завизжал меч, отрубленный ствол винтовки шлепнулся

в грязь, Андрюша не удержался на ногах... Мы упали вместе.

Лежа на костлявой Андрюшиной спине, я ощутил, что рука моя непривычно

пуста. Пистолет. Пистолет исчез.



Интересно, кто это придумал так неправильно укладывать шпалы?.. Я,

чертыхаясь, прыгал по ним, в сотый раз выслушивая треп Олега о том, как

красиво будет смотреться его распрекрасный меч на его распрекрасном ковре на

распрекрасной стене. Меч был единственным предметом, который не исчез вместе

с двойниками и туманом. Олег замедлил шаги и подошел ко мне.

- А интересно, за что Петька-фарцовщик свой магнитофон получил? -

задумчиво протянул он.

- Да откупились они от него. Лишь бы ушел, - буркнул я, вытаскивая

ботинок из грязи. Шнурок наконец развязался...



...Сизые клочья тумана смыкались за их спинами, а там, позади, в сером

пульсирующем коконе, в его молчащей глубине, ждал Ничей Дом. Он был сыт. Его

состояние невидимыми волнами распространялось во все стороны, достигая

других Домов, передавая полученную информацию. Нет, не информацию - образы,

чувства, ощущения, - но и этого вполне хватало для общения.

В нестабильной ситуации первой потребностью человека является оружие.

Редкие исключения только подтверждают правило. Получив смертоносный подарок,

человек успокаивается и начинает воспринимать ситуацию, как стабильную.

Подарок - это вещь. Оружие - это тоже вещь. Все.

Странная, мертвая жизнь засыпала в ласковых объятиях тумана, погружаясь в

ровное ожидание без надежд и разочарований. Он никуда не спешил, этот

заброшенный дом, который был Ничей..."



11.01.2006 в 09:12

Buster-kuN & Pillows-eateR
Mariola diary если честно, то я не читал Г.Олди "Дорога". Поэтому если есть сходство, то оно случайно. Особенно в именах. Потому что у меня в рассказе фигурируют мои друзья. =) К тому же всё новое - это хорошо забытое старое. Ведь так? =) А дописывать своё чудо почему-то себя заставить не могу. Концовка уже есть, а вот само действие лень расписывать по мелочам. А писать в примитивизме каком-то не выходит.. В общем чёрт знает.. И ваще рассказ сперва задумывался как стёб.. а в итоге..
12.01.2006 в 14:41

Жалко, что не дописан. красиво начинается. Меня почему-то очень зацепило про снегопад и бабушку. Еще у тебя был красивый отрывок в другой записи про малиновое солнце, фрегаты... меня вообще унесло:) Здорово пишешь! По-моему, самая большая проблема, когда хочешь что-нибудь написать, состоит в том, что хочешь создать что-то принципиально новое, развить новую идею, а в голову лезет один стандарт. И думаешь: "Да ну, я не смогу, об этом уже раз сто писали... итд" А потом прочитаешь что-нибудь и говоришь себе: "Не, ну смог же человек - о знакомом по-новому написать. Новый взгляд. Новое видение. И я смогу." У тебя так - о знакомом по-новому:) И о незнакомом тоже.
12.01.2006 в 15:10

Buster-kuN & Pillows-eateR
Mariola diary Да мне самому жалко. Может ещё допишу. Я когда-то один рассказик писал 5 лет, а уместился он всего в 60 страниц. Это под настроение. Так же как и про фрегаты. Было настроение - описал то, что чувствую.. Почему-то почти всегда про смерть писать у меня лучше получается, чем про что-то хорошее. О___О Ну а так в принципе у меня почему-то всё пишется автобиографически немного. Конечно не 100%, но основа реальная. =) И ты права: не хочется мне писать о том, что уже сотни раз описано.. а ещё.. ещё.. даже если у меня и есть какая-нибудь бредовая идея, сюжет и иже с ними, то бывает просто лень это всё набирать. Может нанять машинистку? Или как она там называется..
13.01.2006 в 13:02

У меня тоже в основном автобиографические. Ну, это и понятно – что-то задело, надо рассказать другим. Редко бываешь так очарован чьей-то личностью, чтобы начать описывать этого человека. Но бывало и так. Странно, я вроде нормальная девочка:), но если пишу что-то автобиографическое, то чаще всего от лица мальчика. Вот сейчас пишу повесть про трех мальчишек, живущих в одном дворе, и в каждом из них есть что-то от меня, но все абсолютно разные.

Хотела узнать, как переводится название твоего дневника? Я в кандзи ни бум-бум. Помню только, что второй иероглиф («но», кажется) вроде является показателем родительного падежа. Или я что-то путаю…

13.01.2006 в 14:12

Buster-kuN & Pillows-eateR
Название дневника - KAZE NO ZUKAN. А пол в рассказах я себе менять не пробовал. Зато в жизни иногда о себе говорю от третьего лица или в женском роде.
13.01.2006 в 15:36

Правда что ли?:) А я в жизни часто говорю в мужском роде, типа "понял!", "я пошел", либо в форме "мя": "Что мя собирается делать? Правильно, мя пошел учить билеты к экзамену":) К сожалению, про экзамен - правда...:(

Я в рассказах пол часто меняю потому, что про девчонок в принципе неинтересно писать (ну что у них, в самом деле, в голове может быть интересного?;))

Kaze no zukan... Красиво.
13.01.2006 в 16:23

Buster-kuN & Pillows-eateR
Экзамены - это ещё не самое страшное в жизни. =) А про то, что в головах у девушек, тебе лучше знать. Ты же одна из них. Кхм.. Сказал, прям как в триллере каком-то: Не подходи ко мне, иначе я выстрелю! Я знаю - ты одна из них!
17.01.2006 в 18:20

:) Да, смешно получилось, но я сознаюсь - я действительно одна из них!

Ты по-моему единственный, кто пишет в Дневниках сны. Так здорово, прямо уход в альтернативную реальность, где все возможно. Мя тоже подумал-подумал и решил запостить сон (если меня спросят, к чему это, я скажу, что я у тебя научилась постить сны:))
18.01.2006 в 09:14

Buster-kuN & Pillows-eateR
Да! Можешь во всём обвинить меня! И тебя не побьют и мне приятно, что стану известным. =)